Информация об электронных услугах Росреестра

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области (далее – филиал) в соответствии с пунктом 14.8 устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» вправе предоставлять в рамках иных видов деятельности Услуги удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Владельцем сертификата может быть юридическое, физическое лицо, кадастровые инженеры, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти, нотариусы и др.

Филиал изготавливает 2 вида сертификатов для физических лиц:

- стандартный;

- для кадастрового инженера, который включает в себя дополнительно стандартный.

А также 2 вида сертификатов для юридических лиц:

- для СМЭВ, без указания в качестве Владельца сертификата представителя юридического лица;

- для СМЭВ, с указанием в качестве Владельца сертификата представителя юридического лица в соответствии с полномочиями (например, нотариусы, арбитражные управляющие, судебные приставы).

Квалифицированный сертификат электронной подписи (далее – ЭП) физического лица может использоваться для следующих информационных систем:

- для портала Росреестра:

Портал позволяет получать государственные услуги в электронном виде.

- для отчетности на портале Федеральной налоговой службы:

Возможность дистанционной подачи налоговых деклараций в электронном виде через единую точку приема в сети Интернет.

- для портала Государственных услуг:

С помощью полученного сертификата ключа ЭП физические лица могут регистрироваться, авторизоваться на портале Государственных услуг и получить доступ ко всем электронным услугам.

- для портала Федеральной таможенной службы.

Стоимость изготовления квалифицированного сертификата ЭП составляет  700 руб.

Срок действия квалифицированного сертификата ЭП – 1 год и 3 месяца (или 15 месяцев).

Использование квалифицированного сертификата ЭП позволит заявителям оплачивать пошлину за государственные услуги на портале Государственных услуг со скидкой 30%.

Заявитель, желающий получить электронную подпись, должен создать личный кабинет путем регистрации на сайте uc.kadastr.ru, подать заявление на регистрацию и изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи.

Инструкции о порядке регистрации и получения сертификата для физических и юридических лиц содержатся в разделе «Поддержка» на сайте uc.kadastr.ru.

Актуальная информация о тарифах, утвержденная форма договора-оферты, регламент размещены в разделе «О центре» на сайте uc.kadastr.ru.

Срок рассмотрения заявления на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП – 1 рабочий день со дня размещения заявления на изготовление ЭП в личном кабинете заявителя на сайте удостоверяющего центра Филиала Учреждения.

Изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи производится после осуществления оплаты за услугу в день посещения офиса приема заявителем для удостоверения личности в присутствии заявителя.